Красота в глазах смотрящего, а еще — в ушах и смысловом восприятии. Так что самое красивое слово в мире для каждого человека свое.
Лингвисты тоже утверждают, что личные ассоциации неразрывно связаны со словами. Но это не мешает различным журналам и премиям устраивать конкурсы для выбора лидеров мнений.
Интересный факт: логофилия или лексофилия — это термины, которыми обозначают особенную любовь человека к словам или конкретному языку.

Какое самое красивое слово в мире?
Большинство источников в рунете ссылается на конкурс немецкого журнала «Kulturaustausch», который был проведен в 2007 году. Тогда самым красивым словом в мире признали турецкое «yakamoz», которое описывает ночное явление, в котором яркий свет луны отражается от поверхности воды.
Победителя определяли судьи конкурса и редакторы журнала. Они сошлись на таком мнении, руководствуясь не красотой звучания, а «вместительностью» слова. В буквальном смысле, оно описывает много конкретных деталей явления. Имеется в виду именно вызванное микроорганизмами отражение света от соленой воды.
Интересный факт: в противоположность сказанному можно выдвинуть английское слово «eglaf» — оно вообще ничего не означает, но существует в языковой культуре.
По сути, данный конкурс выявил самое многозначное определение из трех тысяч предложенных. Но это не совсем отражает смысл номинации, к тому же — речь все равно идет о субъективном суждении группы лиц, да и с тех пор многое изменилось. Но, к сожалению, только по такому принципу можно выявить кандидатов в призеры.
По версии «Reddit»
«Reddit» — это популярное сообщество для выражения мнений. Некий форум или социальная сеть. В обсуждении самого красивого слова в мире приняли участие 8,6 тысяч человек. Это уже больше, чем в предыдущем случаи, и система отбора победителя более честная: по количеству согласных пользователей.
Больше всего лайков, а именно — 4 тысячи, набрало слово «Susurrus». Оно означает звук ветра или шепота и буквально изображает его фонетически. Многие согласились с тем, что звучит оно очень поэтично и «хорошо сходит с языка».
Хотя в обсуждении принимали участие преимущественно англоговорящие люди, среди комментаторов встречаются представители различных культур.
Самое красивое русское слово
Так как представители России редко участвуют в зарубежных премиях и в культуре можно заметить стремление обособиться от мирового мнения, проводятся национальные конкурсы и внутренние обсуждения.
По версии «Яндекс»
Система подбора самого достоверного ответа на запрос называет самым красивым словом «мама». Но стоит учитывать, что речь может идти о наилучшей оптимизации сайта, который ранжируется таким образом в поисковой выдаче.
Голосовой помощник Яндекса «Алиса» отвечает на этот вопрос словом «Аллах». Однако здесь тоже нужно учитывать особенности работы искусственного интеллекта.
Конкурс «Русского радио» и «Гранд ТВ»
Две компании организовали конкурс для поиска самого красивого слова в России. По результатам народного голосования победителем стало слово «родная». Но, опять же: было это в 2005 году и количество участников не позволяет сложить объективную картину.
Теория имен
Когда собственным именем становится нарицательное — можно рассудить о любви к такому слову и его красоте. Соответственно, слова «любовь», «надежда», «вера», «лилия» — одни из самых популярных и красивых слов в России.
Точно так же, имена, которые произошли от святых, часто дают растениям, картинам, печенью и так далее. Если судить по критерию популярности, самыми красивыми русскими словами будут «Мария», «Анна» и «София».
В Америке и других странах практически все имена имеют нарицательное значение. А в Японии ребенку можно отдельно придумать звучание имени, а потом наделить его иероглифами с предпочтительным значением. Там уж точно самый распространенный иероглиф в свидетельстве о рождении можно назвать самым красивым для японцев.
Кому это выгодно
И снова маркетинг. Когда самая распиаренная премия выдвинула слово-победителя, коммерческие компании начали использовать его для названий духов, выставок и всего на свете. Таким образом, при поиске истории или значения самого красивого слова в мире, пользователи попадают на страницы брендов.
Если самое красивое — это самое популярное слово, что вызывает у людей позитивные ассоциации, значит товар с таким названием будет воздействовать на потребителя психологически и вызывать в нем желание совершить покупку. О других маркетинговых манипуляциях можно почитать здесь.