Что за LSI, какая еще матрица и почему SEO еще живо


Раньше, когда владелец сайта пренебрегал технологиями SEO (поисковая оптимизация), даже большое количество экспертных текстов оставались без внимания пользователей сети. Но когда пришли технологии LSI (латентное семантическое индексирование), все задумались: не значит ли это, что оптимизаторы больше не нужны.

Забегая вперед: SEO-шник занимается не только подбором ключевых запросов и все еще нужен для продвижения в поисковых системах. Кроме того: не все системы перешли на новые алгоритмы и способны ранжировать тексты без ключевых фраз. А даже если они это умеют — у LSI есть свои особенности, в которых нужно разбираться. 

Выбирая только одну из стратегий: SEO или LSI, сайт упускает значительную часть аудитории. Для максимальной эффективности нужно либо комбинировать подходы к статьям, либо грамотно балансировать между ними.

Что такое ЛСИ, как работает ЛСИ

Как и зачем появилось LSI

«Google» и «Яндекс» не устают бороться с внешним влиянием на поисковую выдачу. Ведь когда позиция сайта зависит от количества вхождений поисковых запросов — в ТОП попадают не качественные материалы, а те, что напичканы ключами больше других.

С появлением новых алгоритмов для поиска релевантного контента, ключевики стали учитывать все меньше и меньше. Сначала научились различать синонимы, затем дошли и до распознавания контекста.

В 2017 году «Google» опубликовал исследование, согласно которому 15% запросов вводятся пользователями впервые. Новые термины, темы и словосочетания не находились в сети, хотя на самом деле подходящие ответы просто включали в себя другие словоформы. Это заставило компанию начать использовать технологию ЛСИ.

Разработчики

Патент на разработку принадлежит «Telcordia Technologies, Inc.». Учитывая запросы и проблемы поисковых систем, работающих на основе слов, компания создала автоматизированную систему, которая повышает эффективность поиска на 30%.

Внутреннее устройство LSI

Если представить технологию в виде простой матрицы, то строчки в ней будут перечислять слова, а столбики — документы/сайты. Клетки в такой таблице будут иметь разные оттенки. Чем темнее — тем больше слово соответствует тому или иному источнику.

Если вам проще воспринимать такую информацию визуально, вот небольшая схема:

LSI, LSA, LSO: копирайтинг, оптимизация

И сравнительный метод подачи информации:

Представьте себя напротив многоквартирного дома. В каждой квартире горит свет разной интенсивности и теплоты. Вам необходимо найти квартиру, где используют определенную лампочку, но точно такой же нигде нет. И вместо того, чтобы оставлять вас ни с чем, некая система анализирует «таблицу» окон, чтобы найти самый похожий вариант.

И даже если на странице не встречаются похожие на запрос слова, система покажет пользователю документ, похожий на тот, где эти слова встречаются. Это позволяет формировать много синтаксических и смысловых узлов, ведущих к латентно релевантным сайтам.

LSA — латентный семантический анализ. 
LSO — латентная семантическая оптимизация.

Преимущества ЛСИ перед СЕО

Со стороны исполнителя оптимизированного текста — LSI-копирайтера — новая технология экономит время и трудозатраты. Специалисту можно сконцентрироваться на качестве текста, раскрытии темы и чуть меньше думать про то, как к этой статье сможет выйти пользователь.

Поисковым системам тоже выгодно, чтобы интернет заполнялся ценными материалами, а ранжирование происходило с максимальной пользой для пользователя. Еще технология помогает избежать следующих неприятностей:

  • контент идеально подходит пользователю, но отсутствует в выдаче из-за короткого описания;
  • человек не может найти информацию, так как не знает подходящую терминологию;
  • оптическое распознавание символов или рукописный ввод некорректно набирают запрос и пользователь получает неподходящую выдачу;
  • необходимо найти иностранный сайт, не имея на клавиатуре подходящей раскладки.

К слову, это единственный способ межъязыкового поиска без функции перевода. Так как система группирует источники по смыслу, под одним запросом могут расположиться статьи на разных языках.

Недостатки

Кроме того, что у вычислительных машин снижается скорость развития из-за массива данных, модель вероятности не считается достоверной. Иногда подбор синонимов действительно спасает, а порой приводит к совершенно ненужным результатам.

По этим причинам поисковики все еще учитывают SEO. Хотя ни одну из технологий нельзя назвать совершенной, их тандем позволяет нам находить искомое и привлекать на сайт целевую аудиторию.

Как написать LSI-статью

Согласно принципам работы алгоритма, в тексте должен присутствовать не вопрос из поисковой строки, а ответ на него. Система уже научилась распознавать скрытый смысл запроса и осуществлять поиск по контенту, похожему на правильное и развернутое объяснение.

Значит, ЛСИ-копирайтинг (хочется использовать аббревиатуру ЛСО, но не принято) подразумевает написание текста, наполненного синонимами запроса и смежными терминами. Например:

Запрос: что такое ЛСИ?

Ключевые фразы текста:
ЛСИ — это; компания Telcordia Technologies; матрица латентной семантики; ЛСО; поисковая оптимизация SEO; ЛСА; и т.п..

То есть, обязательными становятся не фокусные слова из запроса, а сопутствующие детали. Гораздо важнее перечислить все, что может отразить тему статьи. Для поиска таких запросов необходимо использовать функции вроде «Вместе с этим ищут», или во всех подробностях ознакомиться с материалом прежде, чем составлять семантическое ядро.

Немаловажным становится и объем статьи. При такой схеме продвижения нет максимума: чем больше информации — тем лучше. И есть минимум: нельзя выявлять среднее значение через анализ конкурентов — нужно их обгонять по количеству символов.

Короче говоря, необходимо соответствовать целям, которые преследовали поисковые системы внедрением данной функции. Писать читабельный, интересный текст, рассматривающий проблему читателя со всех ракурсов и позволяющий с ней справиться. Доверяйте такую работу экспертам области и статья обязательно покажется в ТОПе.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.